Кино Новинки  
Меню сайта
Категории раздела
Мелодрамы [16]
Фантастика [14]
Триллеры [17]
Ужасы [12]
Детективы [9]
Приключения [11]
Криминал [5]
Семейные [3]
Фэнтэзи [4]
Документальные [0]
Вестерны [0]
Биографические [0]
Военые [2]
Исторические [0]
Мистика [0]
Мюзиклы [0]
Боевики [18]
Комедии [46]
Мультфильмы [11]
Драмы [21]
Сериалы [1]
Фильмы [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авторизация
SocialTools
Socialtools.ru
Главная » 2011 » Август » 15 » Светящиеся хрустальные черепа
14:03
Светящиеся хрустальные черепа
Эта история началась в забытой Богом глуши, в непроходимых джунглях Британского Гондураса, на полуострове Юкатан, южнее гватемальской провинции Петен, в 1924 году. Группа археологов под руководством Ф.А. Митчелла-Хеджеса проводила во влажном тропическом лесу раскопки древнего города майя. Для облегчения раскопок нанятая экспедицией группа рабочих подожгла лес на заранее обозначенной территории. Когда дым рассеялся, под слоем пепла на площади 33 гектара открылись остатки пирамиды, каменные стены, огромный амфитеатр с местами для сидения, рассчитанный на тысячи зрителей. Этот древний город Митчелл-Хеджес назвал Лубаатун - Город упавших камней.

В конце следующего раскопочного сезона к экспедиции присоединилась дочь Митчелла-Хеджеса - Энн, которая раскопала в апреле 1927 года (в день своего 17-летия) среди рухнувших со стен на алтарь камней предмет, ставший сенсацией, - это был человеческий череп из полированного кварца! Нижняя челюсть у черепа отсутствовала, но спустя три месяца отыскалась и она в 7-8 метрах от места, где лежал череп.

Археологи знают, что древние использовали кварц для украшения своих произведений искусства или религиозного культа. У египетских мумий, например, кварц использовался для изображения 'третьего глаза'. В мексиканском музее в городе Оахака находится целая коллекция кварцевых безделушек: зубчатые колесики, шпильки и т.п.

В 1964 году, спустя пять лет после кончины отца, Энн передала череп для изучения искусствоведу Ф. Дорланду. Он сделал несколько гипсовых копий черепа и множество фотоснимков с использованием микроскопа и специальных насадок. Размер черепа имел 152,4 203,4 миллиметра и весил он 5,13 килограмма. Ф. Дорланд установил, что череп был изготовлен из ЦЕЛОГО кристалла кварца! Поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполирована специальной пастой, секрет которой не дошел до нашего времени. Но самое удивительное -даже по самым скромным подсчетам, на эту работу необходимо было потратить не менее 300 лет!..

Внутри затылочной части черепа Ф. Дорланд нашел систему призм и каналов. Благодаря этой системе череп и глазницы начинали светиться, если под ним установить внешний источник света, например факел или свечу. Морфологические указывают на то, что это женский череп. С помощью нити, продетой через тонкие отверстия, нижняя челюсть могла двигаться. Представьте, какой эффект мог вызвать такой череп в храме при его демонстрации толпе, нахо в экстазе?!

Перед тем как возвратить бесценную находку Энн, Дорланд решил показать череп специалистам фирмы 'Хьюлетт-Паккард', являющейся широко известным производителем кварцевых генераторов. Отзыв инженера фирмы Л. Барре достоин того, чтобы привести его практически полностью: '...Мы изучали череп по всем трем оптическим осям и обнаружили, что онсостоит из 3-4 сростков. Поскольку каждый сросток имеет собственные оси, мы смогли определить, сколько имеется сростков.

Анализируя сростки, мы обнаружили, что они растут из одного центра и составляют единый сплошной кристалл. Мы также обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную 7 (уступая лишь топазу, корунду и алмазу). Что касается обработки, то его ничем, кроме алмаза, нельзя резать. Но древние как-то сумели обработать его, и не просто вырезали сам череп, а с двигающейся нижней челюстью. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то благодаря наличию напряжений кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто он вообще не притрагивался к нему в процессе резки.

При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы можете увидеть всю комнату... Не думаю, что еще кто-либо в фирме 'Хьюлетт-Паккард' разобрался в устройстве черепа лучше, чем я...'

Сама же фирма 'Хьюлетт-Паккард' дала, хотя и в не очень официальном стиле, следующее заключение: 'Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!'

Итак, технология изготовления хрустального черепа пока не разгадана. Но это не единственная тайна странной находки. Совершенно непонятно, кто мог в древности изготовить настолько совершенную вещь. Сам Митчелл-Хеджес, будучи сторонником затонувшей Атлантиды, считал ее ювелирным изделием атлантов. С другой стороны, территория, на которой был найден череп, в древности принадлежала не менее загадочной цивилизации майя. И, наконец, 'закоренелые' сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп созданием рук (щупалец, клешней и т.п.) инопланетян. Однако трудно предполагать, что космические пришельцы, если и прилетали в древности на нашу планету, тратили драгоценное время и силы на полировку хрустальной безделушки.


Похоже, что сторонники трех перечисленных гипотез все же ошибаются в одном - в исключительности этого черепа. На самом деле существует второй его 'собрат', найденный в 1889 году в Мексике одним из солдат императора Максимилиана. В настоящее время 'мексиканский' хрустальный череп экспонируется в Британском музее. 'Дубликат' достаточно сильно отличается от лубаатунского 'оригинала' - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, детальный и полный, а нижняя челюсть у него неотъемная. Еще одна грубая 'копия' хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Череп изображает ацтекского бога подземного царства и смерти. Кроме того, небольшие хрустальные черепа, неспособные давать каких-либо интересных оптических эффектов, в XV-XVI веках были распространены в Италии и Южной Америке.

Так кому же нужен был 'главный' хрустальный череп? Каким целям он служил? Может быть, первые хрустальные изделия древности были только пробными шагами неизвестных мастеров к совершенству и познанию прекрасного? Да и можно ли вообще говорить о каком-то прикладном назначении черепа? Возможно, он вообще был высочайшим произведением искусства. Ведь никому в голову не приходит использовать, например, картину 'Мадонна Литта' Леонардо да Винчи в 'прикладных целях'. Так, наверное, было и с черепом, который только века спустя догадались использовать в религиозных церемониях. Трудно допустить, чтобы жрецы майя на протяжении 10-12 поколений вытачивали блестящую" игрушку для одурачивания индейцев через 300 лет! А может, они владели забытой ныне технологией ускоренной обработки кварца, невзирая на оптические оси? Знали же майя и другие древние народы технологию размягчения обычного камня и гранита, секрет, который ныне также памвику утерян. Об этом остается только гадать...
Просмотров: 852 | Добавил: kros | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
города Новокузнецк, Кемерово службы мониторинга серверов Socialtools.ru

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
javascript